Система условий для детей с ОВЗ и инвалидов. В МБОУ «Школа №3» существуют "доступная среда", специально оборудованные помещения для проведения занятий с педагогом-психологом, медицинским работником.
Пути движения внутри здания доступны частично избирательно следующим категориям инвалидов: с нарушением опорно-двигательного аппарата, с нарушением слуха и умственного развития. Доступ в здание обеспечивает бордюрный пандус (съезд): уклон пешеходного пути, предназначенный для сопряжения двух разно уровневых поверхностей для барьерного передвижения людей, использующих кресла-коляски, не оборудованный поручнями.
Учебно-воспитательный процесс осуществляется в 3-х этажном здании. Занятия проводятся в нескольких предметных кабинетах. Имеется кабинеты для работы педагога-психолога, библиотека, столовая, спортивный зал, спортивная площадка.
Требования к учебному и дидактическому материалу. При освоенииобразовательных программ обучающимися с ОВЗ и детьми-инвалидами обучаются по базовым учебникам для сверстников, не имеющих ограничений здоровья, со специальными, учитывающими особые образовательные потребности, приложениями и дидактическими материалами (преимущественное использование натуральной и иллюстративной наглядности), и пр. на бумажных и/или электронных носителях, обеспечивающими реализацию программы коррекционной работы, направленную на специальную поддержку освоения программ.
Кадровое обеспечение . Имеются педагогические, руководящими и иными работниками, имеющими профессиональную подготовку соответствующего уровня и направленности. Организация обеспечивает работникам возможность повышения профессиональной квалификации через курсы повышения квалификации; ведения методической работы; применения, обобщения и распространения опыта использования современных образовательных технологий обучающихся с ОВЗ и детей-инвалидов.
ИС и электронные образовательные ресурсы
Особые условия доступа к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям для инвалидов и лиц с ОВЗ могут быть предоставлены при работе с официальным сайтом Школы, на котором существует версия для слабовидящих. Для обучающихся, в том числе инвалидов и лиц ОВЗ рганизован свободный доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, в течение учебного времени в кабинете информатики для поиска информации, оформление работ, создания фильмов и презентаций с разнообразной тематикой, общешкольных научно-практических конференций и других мероприятий с использованием ПК и ИКТ.
Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ОВЗ отсутствуют.
На сайте Школы в разделе "Дистанционное обучение" в подразделе "Внеурочная деятельность" размещена информация для организации досуга лиц с ОВЗ и детей-инвалидов
Условия для занятий спортом и физической культурой
В формировании системы спортивно-оздоровительной работы важное место принадлежит урокам физической культуры, организации и проведению спортивных праздников, соревнований.
В школе действуют спортивный зал, оснащенный в соответствии со здоровьесберегающим профилем ОУ и спортивная площадка. Летом 2020 года запланировано строительство нового современного стадиона. Учителя физкультуры имеют возможность использовать на уроках и во внеурочной деятельности разнообразное оборудование и снаряды: гимнастическое бревно, козел, канаты, мячи в достаточном количестве, скакалки, гимнастические палки, кегли, гимнастические скамейки, маты и прочее спортивное оборудование.
Организация питания в том числе для детей с ОВЗ
Питание школьников осуществляется в школьном буфете, обеспеченном всем необходимым оборудованием.Питание предусматривало: горячи завтраки, горячие обеды и буфетную продукцию.
Обучающимся 1-4 классов, обучающимся 5-11 классов, чьи семьи состоят на учете в управлении социальной защиты предоставляются бесплатные обеды. Все желающие по заявлению родителей могут получать горячие обеды или завтраки за счет родительской платы.
Питание детей с ОВЗ Для обучающихся, имеющих статус ОВЗ организовано 2-х разовое горячее питание (Постановление Администрации города Ростова-на-ДОНУ ОТ 19.12.2018 №1280)
Буфет расположен на первом этаже школы. Количество посадочных мест - 45. Система хозяйственно-питьевого холодного и горячего водоснабжения, канализации и отопления оборудованы в соответствии с санитарно-эпидемиологическими требованиями. Прием пищевых продуктов осуществляется при наличии документов, подтверждающих их качество и безопасность. Отпуск горячего питания обучающимся производится по классам на переменах, по графику питания обучающихся. Организация обслуживания обучающихся осуществляется путем предварительного накрытия столов. В ежедневном рационе питания учитывается оптимальное соотношение пищевой и энергетической ценности, суточной потребности в витаминах и микроэлементов, белков, жиров и углеводов.
Охрана здоровья и организация медицинского обслуживания
Медицинское обслуживание обучающихся проходит по следующим направлениям:
Для детей с ОВЗ
Обязательной является и определенная в примерной образовательной программе структура системной работы по формированию культуры здорового и безопасного образа жизни.
Система работы по формированию культуры здорового и безопасного образа жизни представлена в стандарте в виде пяти взаимосвязанных блоков:
- создание здоровье сберегающей инфраструктуры;
- рациональная организация учебной и внеучебной деятельности обучающихся;
- эффективная организация физкультурно-оздоровительной работы;
- реализация образовательной программы и просветительской работы с родителями.
Здоровье сберегающая инфраструктура образовательного учреждения включает:
- соответствие состояния и содержания здания и помещений образовательного учреждения санитарным и гигиеническим нормам , нормам пожарной безопасности, требованиям охраны здоровья и охраны труда воспитанников;
- наличие и необходимое оснащение помещение для питания воспитанников, а так же для хранения и приготовления пищи;
- организация качественного горячего питания учащихся, в том числе горячих завтраков;
- оснащенность комнат, коридоров, игровых комнат;
- наличие помещений для медицинского персонала;
- наличие необходимого (В расчете на количество воспитанников)квалифицированного состава специалистов, обеспечивающих оздоровительную работу (учителя физкультуры, тренера, психолога, воспитателей).
- и учебного процесса, снижение при этом чрезмерного функционального напряжения и утомления.
Создание условий для снятия перегрузки, нормального чередования труда и отдыха, включает:
- соблюдение гигиенических норм и требований к организации и объему учебной и внеучебной нагрузки (выполнение домашних заданий, занятия в кружках и спортивных секциях) воспитанников на всех этапах обучения;
- введение любых инноваций в воспитательный процесс только под контролем специалистов;
- строгое соблюдение всех требований к использованию технических средств обучения, в том числе компьютеров и аудиовизуальных средств;
- ведение систематической работы с детьми с ослабленным здоровьем и детьми с ОВЗ, посещающими специальные группы под наблюдением медицинских работников.
Библиотека
Школьная библиотека предоставляет информацию, имеющую фундаментальное значение для успешной деятельности обучающихся в современном мире и предоставляет обучающимся возможность непрерывного самообразования. Приоритетная задача школьной библиотеки: предоставление возможности каждому ребенку общения с книгой, а также возможность выбора литературы из широчайшего спектра.
Безопасность обучающихся
В школе строго соблюдаются нормы и требования пожарной безопасности, антитеррористической защищенности и охраны труда. Здание школы оснащено автоматической системой пожарной сигнализации, снабжено "тревожной кнопкой", ведется строгий учет посетителей. Осуществляется контрольно-пропускной режим и круглосуточный контроль безопасности школы, в том числе и во время учебного процесса.