Цветовая схема:
C C C C
Шрифт
Arial Times
Размер шрифта
A A A
Интервал между буквами
Нормальный Увеличенный Большой
Изображения:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение города Ростова-на-Дону "Школа №3"
  • г. Ростов-на-Дону, пр.Ленина, д.217
  • +7 (863) 252-21-09, 252-08-69
  • shool_3@mail.ru
Cведения об образовательной организации

Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Главной особенностью школы является ее разносторонность и общедоступность. Школа создаёт условия для мотивации учащихся на получение повышенного уровня основного (общего) и среднего (полного) общего образования. Школа объединяет всех учащихся одним творческим стремлением и интересом – развивать и совершенствовать свои знания и умения с использованием самых передовых, прежде всего, информационных технологий. В условиях многонационального посёлка, где в школе смешанный состав учащихся, интернациональное воспитание приобретает приоритетное значение. Правильное сочетание интернационального и национального имеет большое значение в воспитательной деятельности педагога по обеспечению единства формирования у школьников национальной гордости и национального самосознания. Принципы образования в школе:
  • вариативность, предполагающая разнообразие видов работ, форм организации учащихся;
  • сбалансированность интересов обучающихся, родителей, педагогов, работодателей и учредителей как основных участников образовательного процесса;
  • самостоятельность как потребность действовать не только в пределах, которые подкреплены ресурсами, но и в зоне поиска, неизведанного.

    Система условий для детей с ОВЗ и инвалидов. В МБОУ «Школа №3» существуют "доступная среда", специально оборудованные помещения для проведения занятий с педагогом-психологом, медицинским работником.

Пути движения внутри здания доступны частично избирательно следующим категориям инвалидов: с нарушением опорно-двигательного аппарата, с нарушением слуха и умственного развития. Доступ в здание обеспечивает бордюрный пандус (съезд): уклон пешеходного пути, предназначенный для сопряжения двух разно уровневых поверхностей для барьерного передвижения людей, использующих кресла-коляски, не оборудованный поручнями.

Учебно-воспитательный процесс осуществляется в 3-х этажном здании. Занятия проводятся в  нескольких   предметных кабинетах. Имеется  кабинеты для работы педагога-психолога, библиотека,  столовая,  спортивный  зал,   спортивная  площадка.

Требования к учебному  и дидактическому материалу. При освоенииобразовательных программ обучающимися с ОВЗ и детьми-инвалидами обучаются по базовым учебникам для сверстников, не имеющих ограничений здоровья, со специальными, учитывающими особые образовательные потребности, приложениями и дидактическими материалами (преимущественное использование натуральной и иллюстративной наглядности), и пр. на бумажных и/или электронных носителях, обеспечивающими реализацию программы коррекционной работы, направленную на специальную поддержку освоения программ. 

Кадровое обеспечение . Имеются педагогические, руководящими и иными работниками, имеющими профессиональную подготовку соответствующего уровня и направленности. Организация обеспечивает работникам возможность повышения профессиональной квалификации через курсы повышения квалификации; ведения методической работы; применения, обобщения и распространения опыта использования совре­менных образовательных технологий обучающихся с ОВЗ и детей-инвалидов.

ИС и электронные образовательные ресурсы

 Особые условия доступа к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям для инвалидов и лиц с ОВЗ могут быть предоставлены при работе с официальным сайтом Школы, на котором существует версия для слабовидящих. Для обучающихся, в том числе инвалидов и лиц ОВЗ рганизован свободный доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, в течение учебного времени в кабинете информатики для поиска информации, оформление работ, создания фильмов и презентаций с разнообразной тематикой, общешкольных научно-практических конференций и других мероприятий с использованием ПК и ИКТ.

Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ОВЗ отсутствуют.

На сайте Школы в разделе "Дистанционное обучение" в подразделе "Внеурочная деятельность" размещена информация для организации досуга лиц с ОВЗ и детей-инвалидов

 Условия для занятий спортом и физической культурой 

В формировании системы спортивно-оздоровительной работы важное место принадлежит урокам физической культуры, организации и проведению спортивных праздников, соревнований. 

В школе действуют спортивный зал, оснащенный в соответствии со здоровьесберегающим профилем ОУ и спортивная площадка. Летом 2020 года запланировано строительство нового современного стадиона. Учителя физкультуры имеют возможность использовать на уроках и во внеурочной деятельности разнообразное оборудование и снаряды: гимнастическое бревно, козел,  канаты, мячи в достаточном количестве, скакалки, гимнастические палки, кегли, гимнастические скамейки, маты и прочее спортивное оборудование.

Организация питания в том числе для детей с ОВЗ

Питание школьников осуществляется в школьном буфете, обеспеченном всем необходимым оборудованием.Питание предусматривало: горячи завтраки, горячие обеды и буфетную продукцию.

Обучающимся 1-4 классов, обучающимся 5-11 классов, чьи семьи состоят на учете в управлении социальной защиты предоставляются бесплатные обеды. Все желающие по заявлению родителей могут получать горячие обеды или завтраки за счет родительской платы.

Питание детей с ОВЗ Для обучающихся, имеющих статус ОВЗ организовано 2-х разовое горячее питание (Постановление Администрации города Ростова-на-ДОНУ ОТ 19.12.2018 №1280)

Буфет расположен на первом этаже школы. Количество посадочных мест - 45. Система хозяйственно-питьевого холодного и горячего водоснабжения, канализации и отопления оборудованы в соответствии с санитарно-эпидемиологическими требованиями. Прием пищевых продуктов осуществляется при наличии документов, подтверждающих их качество и безопасность. Отпуск горячего питания обучающимся производится по классам на переменах, по графику питания обучающихся. Организация обслуживания обучающихся осуществляется путем предварительного накрытия столов. В ежедневном рационе питания учитывается оптимальное соотношение пищевой и энергетической ценности, суточной потребности в витаминах и микроэлементов, белков, жиров и углеводов.

Охрана здоровья и организация медицинского обслуживания

Медицинское обслуживание обучающихся проходит по следующим направлениям:

  • Мероприятия по профилактике заболеваний, оздоровлению учащихся:
    • проведение профпрививок в установленные сроки;
    • прививки против гриппа;
    • курс витаминизации обучающихся;
    • медосмотры на педикулез;
    • проведение диспансеризации обучающихся;
    • оформлением паспортов здоровья.
  • Гигиеническое обучение и воспитание обучающихся:
    • индивидуальные и групповые беседы со школьниками о личной гигиене и прививках;
    • гигиеническое образование педагогов и родителей.

Для детей с ОВЗ

Обязательной является и определенная в примерной образовательной программе структура системной работы по формированию культуры здорового и безопасного образа жизни.

          Система работы по формированию культуры здорового и безопасного образа жизни представлена в стандарте в виде пяти взаимосвязанных блоков:

- создание здоровье сберегающей инфраструктуры;

- рациональная организация учебной и внеучебной деятельности обучающихся;

- эффективная организация физкультурно-оздоровительной работы;

- реализация образовательной программы и просветительской работы с родителями.

Здоровье сберегающая инфраструктура образовательного учреждения включает:

- соответствие состояния и содержания здания и помещений образовательного учреждения санитарным и гигиеническим нормам , нормам пожарной безопасности, требованиям охраны здоровья и охраны труда воспитанников;

- наличие и необходимое оснащение помещение для питания воспитанников, а так же для хранения и приготовления пищи;

- организация качественного горячего питания учащихся, в том числе горячих завтраков;

- оснащенность комнат, коридоров, игровых комнат;

- наличие помещений для медицинского персонала;

- наличие необходимого (В расчете на количество воспитанников)квалифицированного состава специалистов, обеспечивающих оздоровительную работу (учителя физкультуры, тренера, психолога,  воспитателей).

- и учебного процесса, снижение при этом чрезмерного функционального напряжения и утомления.

Создание условий для снятия перегрузки, нормального чередования труда и отдыха, включает:

- соблюдение гигиенических норм и требований к организации и объему учебной и внеучебной нагрузки (выполнение домашних заданий, занятия в кружках и спортивных секциях) воспитанников на всех этапах обучения;

- введение любых инноваций в воспитательный процесс только под контролем специалистов;

- строгое соблюдение всех требований к использованию технических средств обучения, в том числе компьютеров и аудиовизуальных средств;

- ведение систематической работы с детьми с ослабленным здоровьем и детьми с ОВЗ, посещающими специальные группы под наблюдением медицинских работников.

Библиотека

Школьная библиотека предоставляет информацию, имеющую фундаментальное значение для успешной деятельности обучающихся в современном мире и предоставляет обучающимся возможность непрерывного самообразования.  Приоритетная задача школьной библиотеки: предоставление возможности каждому ребенку общения с книгой, а также возможность выбора литературы из широчайшего спектра.

 Безопасность обучающихся 

В школе строго соблюдаются нормы и требования пожарной безопасности, антитеррористической защищенности и охраны труда. Здание школы оснащено автоматической системой пожарной сигнализации, снабжено "тревожной кнопкой", ведется строгий учет посетителей. Осуществляется контрольно-пропускной режим и круглосуточный контроль безопасности школы, в том числе и во время учебного процесса.